— это стратегический подход к продвижению бренда с помощью брендированных товаров. Это продуманная кампания, направленная на достижение конкретных бизнес-целей: повышение узнаваемости, лояльности, вовлеченности и, конечно же, увеличение прибыли.
В этой статье мы расскажем, как создавать и продвигать премиальный мерч, который будет не только радовать ваших клиентов, но и приносить реальную пользу вашему бизнесу.
И как же мерч правильно использовать? Просто заказать партию дорогих футболок с логотипом?
Это только начало. Чтобы мерч действительно работал на вас, нужно разработать целую стратегию, выбрать правильные каналы продвижения и, самое главное, постоянно анализировать результаты.
Кто будет носить вашу продукцию?
Это первый и самый главный вопрос, с которого всё начинается.
Кто ваша целевая аудитория и что для нее важно?
Мерч должен соответствовать вкусам, ценностям и образу жизни вашей ЦА. Только тогда он будет востребован и станет эффективным инструментом продвижения бренда.
Существующие клиенты:
Кто они? Чем занимаются? Какие у них интересы и потребности?
Потенциальные клиенты:
Кого вы хотите привлечь? Кто может заинтересоваться вашим брендом и продукцией? Проведите исследование рынка и определите целевую аудиторию своего мерча.
Сотрудники —
главные представители бренда. Разрабатывайте мерч, который они будут носить с гордостью и удовольствием.
Первый этап завершается созданием портрета идеального покупателя мерча. Что для этого делать?
Проведите опросы и интервью
— чтобы узнать у своей целевой аудитории, какой мерч они хотели бы получить, что для них важно в дизайне, качестве и функциональности.
Изучите тренды
— следите за модными тенденциями и новинками в мире мерча, чтобы оставаться актуальными.
Оцените конкурентов
— изучите, какой мерч предлагают ваши конкуренты, чтобы создать что-то более уникальное и интересное.
Как создать продукт, который захотят купить? (И почему люди готовы платить за бренд)
Мерч— это заявление о статусе, вкусе и принадлежности к определённому сообществу. Это возможность выразить свою индивидуальность. Что важно учесть на этом этапе?
Уникальный дизайн.
Отличная возможность выделиться на фоне конкурентов, рассказав через мерч историю своего бренда. Заявите о своем позиционировании и о философии бренда. Экспериментируйте, сотрудничайте с дизайнерами, создайте неповторимый дизайн! Всё это ляжет в основу вашей бренд-кампании.
Качественные материалы всегда говорят о том, что вы цените своих клиентов и заботитесь о своём имидже, они прослужат дольше, а, значит, и дольше будут отрабатывать на вас.
02
Функциональность.
Красота — это хорошо. Однако мерч должен приносить практическую пользу для его обладателя, иначе он не будет востребован.
Подумайте, какие предметы облегчат повседневную жизнь вашей целевой аудитории? Может, ваш мерч должен удовлетворить другую потребность?
03
Ограничение.
Лимитированные коллекции создадут ажиотаж вокруг вашего мерча, а ещё — повысит его ценность в глазах аудитории.
04
Как донести свой мерч до нужной аудитории?
Третий этап: подбор эффективных каналов для продвижения мерча
Социальные сети
Визуальный контент.
Определите социальные сети, в которых находится ваша целевая аудитория.
Создавайте красивые фотографии и видеоролики с мерчем, которые будут привлекать внимание и вызывать желание купить.
Какие тренды сейчас популярны среди вашей ЦА? Как можно адаптировать контент так, чтобы забрать на себя внимание?
Таргетированная реклама
Инструмент, который поможет показать вашей ЦА мерч.
Короткие видео
Популярные видеохостинги.
Создавайте короткие и забавные/полезные/красивые видеоролики с мерчем, которые будут быстро распространяться
А если запустить тренд или челлендж, то продажи мерча вырастут в разы.
Инфлюенсеры
Кто поможет в продвижении мерча, если не популярные блогеры, на которых пописана ваша ЦА?
EMAIL-Маркетинг
Сегментированные рассылки.
Текущие клиенты уже относятся лояльно к вашему бренду. Если персонализировать рассылку, обращаясь конкретно к ним, то вероятность сделать их частью вашего мерч-сообщества будет очень высока.
Эксклюзивные предложения и анонсы
Предлагайте своим подписчикам эксклюзивные скидки и промокоды на мерч.
Контент-маркетинг
Ведите блог, в котором будете публиковать статьи о своём бренде, мерче, погружая читателей в ваше сообщество.
Публикуйте фотографии ваших клиентов или сотрудников в мерче, рассказывайте об их мнениях, эмоциях, их истории, связанные с вашей компанией и мерчом.
Эксклюзивные мероприятия
Раздавайте мерч на мероприятиях и конференциях, чтобы привлечь внимание к своему бренду.
Либо организуйте конкурсы и розыгрыши мерча, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь аудиторию и не "отдавать даром" ваш мерч.
Инфлюенс-Маркетинг
Выбирайте инфлюенсеров, которые соответствуют вашему бренду и имеют активную и вовлечённую аудиторию, схожую с вашей.
Разрабатывайте креативные интеграции мерча в контент инфлюенсеров (например, обзоры, распаковки, советы по стилю)
Оценка эффективности — ключевой этап успешного мерч-маркетинга.
Анализируйте ключевые показатели — узнаваемость бренда, вовлеченность аудитории, лояльность клиентов, продажи и прибыль — с помощью инструментов аналитики и CRM-систем. Подробно о том, какие KPI и метрики помогут вам оценить успех мерч-кампании и как их отслеживать, мы рассказали в этой статье. Используйте полученные данные для оптимизации мерч-стратегии и повышения ее эффективности, чтобы ваши инвестиции в мерч приносили максимальную отдачу.
Звучит интересно, а с чего начать-то?
Начните с малого: определите свою целевую аудиторию, затем разработайте креативный дизайн, выберите несколько эффективных каналов продвижения и приступайте к тестированию. Главное — не бойтесь пробовать новое. И не забывайте анализировать результаты.
Разработать дизайн мерча для сотрудников экспесс-доставки компании «Перекрёсток».
Концепция мерча:
За основную идею принта был взят смысл экспресс-доставки — быстро.
Продукты с большой скоростью летят вниз, прямо в карман толстовки. В словосочитании «Сегодня продуктивный день» другим цветом выделена часть слова «продукт».
Что входит в состав мерча:
1. Толстовка с уникальным принтом 2. Термокружка с бумажной вставкой 3. Внешний аккумулятор 4. Блокнот на пружине 5. Зелёная и белая ручки
Брендированная продукция для компании «Перекрёсток»
Задача проекта:
Разработать дизайн мерча для сотрудников компании «СОВКОМБАНК».
Концепция:
За основу дизайна была взята идея движения, синергии и единства. Слова, окружающие логотип, образуют динамичное кольцо — символ сплочённости команды и непрерывного развития. Использование насыщенных оттенков фиолетового и розового подчеркивает энергию, технологичность и уверенность в будущем.
Что входит в состав:
Брендированный бумажный пакет с тиснением
Ежедневник/блокнот с пружинным креплением
Ручка с логотипом
Обложка для документов
Кармашек/держатель для пропуска или карт
Мини-буклет или брошюра
Брендированная продукция для компании «СОВКОМБАНК»
Задача проекта:
Разработать дизайн мерча для сотрудников компании «NBI».
Концепция:
Дизайн вдохновлён идеями технологического прогресса и цифровизации. Геометрические линии символизируют сеть знаний и взаимодействие, а шестерня — слаженную работу и развитие.
Глубокий синий и неоновые акценты подчёркивают технологичность и надёжность. Центральное место занимает логотип NBI — как символ цифровой трансформации и лидерства.
Что входит в состав:
Брендированный бумажный пакет с дизайнерской печатью
Худи с вышитым логотипом NBI
Блокнот в твёрдой обложке
Ручки с логотипом (металлическая и пластиковая)
Эко-ланчбокс с крышкой
Столовые приборы (ложка и вилка из биоразлагаемого материала)
Компактный документ-сканер
Брендированная продукция для компании «NBI»
Результат получен за _Х месяцев (_Х визитов)
Задача проекта:
Разработать дизайн мерча для сотрудников компании «HOHLAND».
Концепция:
Дизайн вдохновлён атмосферой зимней сказки и уюта домашнего праздника. Иллюстрации ночного неба, луны и снежных узоров создают ощущение волшебства и спокойствия.
Элементы в виде домиков и ёлок символизируют тепло, заботу и семейные ценности — ключевые ассоциации с брендом Hochland.
Что входит в состав:
Подарочная коробка с новогодним дизайном
Мини-ёлка с фирменной лентой Hochland
Ёлочные украшения (шарики и подвески)
Праздничная открытка
Аромаспрей
Брендированная продукция для компании «HOHLAND»
Задача проекта:
Разработать дизайн мерча для сотрудников компании «Русское море».
Концепция:
Дизайн вдохновлён духом Севера, силой природы и внутренней стойкостью. Холодная палитра с оттенками ночного моря, силуэты гор и рыболовов подчёркивают связь с природой и традициями.
Иллюстрация создаёт атмосферу суровой красоты и тишины, отражая ценности выносливости, заботы и душевного тепла.
Что входит в состав:
Термос с авторским оформлением
Варежки с подогревом
Фруктовое лакомство (облепиха)
Ледоходы с шипами
Подарочная коробка с тематическим оформлением
Брендированная продукция для компании «Русское море»
Готовы вывести свой мерч на новый уровень? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение часа, чтобы обсудить все нюансы и предложить оптимальные решения для создания вашего уникального мерча.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ, чтобы вместе создать мерч или корпоративные подарки!
Заполните форму, получите сразу подборку, а менеджер перезвонит вам в течение часа.